Полезная информацияПарижГеография, города и регионы ФранцииТуризмКухняФотографииКарты ФранцииРазвлеченияПутевые заметкиНовости
Биот (Biot)
Ментон (Menton)
Мон-Сен-Мишель
Сен-Мало (Saint-Malo)
Страсбург




Моя Франция / Путевые заметки /

Страсбург



Поездка в Страсбург оказалась неожиданной, и потому особенно приятной. Почему-то я думал, что Страсбург – это Германия. Оказалось, нет, вовсе даже Франция. Хотя, доля правды в моем географическом невежестве все же была. Страсбург называют самым немецким из французских городов.  Он находится всего в 4 километрах от границы с Германией, и, по ходу истории, несколько раз переходил от Франции к  Германии и обратно. В последний раз это произошло в 1944 году, когда он окончательно стал французским.   Бурная история Страсбурга привела к тому, что он стал городом-перекрестком, что соответствует его названию (В 496 году Холдвиг разгромил алеманов и присоединил Аргенторатум, как назвали город римляне,  к Франции, переименовав его в Стратебургум – «город у дороги» или «город дорог» ). Страсбург с полной уверенностью можно назвать общеевропейской столицей. С 1949 года в нем обосновался Совет Европы, позднее Комиссия по правам человека, а так же Европейский Парламент.

Прямого перелета из Москвы в Страсбург нет. Я летел «Чешскими авиалиниями» через Прагу. Если до Праги летел обычный  «Аэрбас», то уже от Праги до Страсбурга меня вез чудесный винтовой самолетик с салоном на двенадцать с половиной рядов. (Половина, это потому, что тринадцатый ряд был только слева, справа располагался туалет)

Аэропорт столицы Европы поразил своей провинциальностью. Никакого паспортного контроля, встречающие спокойно проходят в зону выдачи багажа в сопровождении собачек и детей.
Вокзал представляет собой платформу посреди кукурузного поля, мимо которой проносятся пассажирские и грузовые составы. Как выяснилось на перроне, билет надо покупать в здании аэровокзала. Пока сбегал туда-сюда, ближайший поезд ушел, пришлось ждать следующего. Кстати, стоит учесть, что к вечеру интервалы увеличиваются. Если в дневное время поезда ходят раз в 15-20 минут, то к вечеру пришлось ждать 40 минут.

Не только я оказался не готов к такому повороту событий

Сам город, вернее его центральная часть, производит очень приятное и целостное впечатление. Все, что можно сохранить, сохраняется и поддерживается в идеальном состоянии.

Город показался мне очень уютным и комфортным для проживания. Большое количество велосипедистов. Везде нанесена разметка, есть отдельные велосипедные дорожки и знаки.

Но и здесь, похоже, велосипеды воруют... А может быть хозяин просто потерял ключи от замка?

Под мостом живут местные бомжи, хотя, судя по оброудованию и комфорту, с которым они устроили свой лагерь, бомжами их можно назвать с большой натяжкой...

Впрочем, в городе себя чувствуют комфортно не только люди, но и птицы.

А вот эта цапля (или кто это? Не силен я в орнитологии) и вовсе устроила гнездо прямо под опорой моста. И ведь не боится, что кто-нибудь из туристов уронит ей что-нибудь на голову...

Памятник Гутенбергу, изобретателю наборного типографского шрифта,  который жил здесь и работал с 1434 по 1444.

Старая таможня. Посторена в 1358 году для гильдии лодочников. Теперь здесь ресторан.

А вот знаменитые страсбургские трамваи. Хотя язык не поворачивается назвать страсбургский трамвай трамваем. Скорее это футуристический железнодорожный состав с огромной площадью остекления, гордо перемещающий пассажиров от одной остановки к другой.  

Старый город находится на острове, образованном рекой Иль и каналом. Реку перегораживает плотина Вобана, построенная по приказу Людовика XIV. Когда-то здесь жили рыбаки, кожевенники и мельники, а шлюзы канала обеспечивали судоходство и доступ от Рейна к дверям практически каждого магазина вдоль реки.

Рядом с плотиной находится один из самых красивых районов Страсбурга – la Petite France («Маленькая Франция»). Он занимает стрелку реки и канала и, частично, западный берег реки Иль. Своим названием квартал обязан  находившемуся здесь госпиталю, специализировавшемуся на лечении сифилиса у солдат, возвращавшихся домой не только покалеченными, но и больными неизлечимой в то время болезнью, которая в 15 веке называлась – «французская болезнь»

Кстати, на заднем плане видно разводной мост, который пропускает прогулочные трамвайчики, поворачиваясь на 90 градусов вокруг вертикальной оси.

Вот такие вот узкие улочки попадаются в Маленькой Франции.

Старый город занимает несколько кварталов вокруг кафедрального собора. Готический шпиль собора взметнулся на высоту 142-х метров, До 19 века это был самый высокий шпиль христианского мира. Несколько смущает несимметричность здания, однако жители Страсбурга утверждают, что вторую башню строить не стали, дабы собор походил на лебедя - символ верности.

Вид с обзорной площадки собора

А это, видимо, аналог наших фонтанов, куда туристы бросают монетки.

Большой интерес вызывают астрономические часы - сооружение высотой около 30 метров, построенное в 1570 году. Каждую четверть часа происходит "малое представление" - фигуры, символизирующие смену четырех возрастов проходят перед ликом смерти. Каждый час ангел переворачивает песочные часы. А ровно в астрономический полдень (12-30) фигуры апостолов проходят мимо Иисуса и троекратный крик петуха напоминает об отречении Петра.

По вечерам у стен собора (вернее, на стенах собора) устраивают феерическое световое шоу. Описать невозможно, это надо увидеть своими глазами.

Ночной город не менее красив, чем дневной

Через каждые 15 минут от пристани на набережной в обход острова уходят речные трамвайчики с туристами. А раз в пол часа речной трамвай идет по более протяженному маршруту, проплывая мимо зданий Европейского парламента, Совета Европы и Комиссии по правам человека.

А вот и жители Страсбурга

Copyright © 2008 france-world.ru